Информирование избирателей. Проведение предвыборной агитации.


Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодической печати сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев, без предпочтения какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.

В процессе избирательной кампании граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодической печати начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Предвыборной агитацией признаются:

• призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);

• выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению;

• описание возможных последствий избрания или не избрания кандидатов;

• распространение информации с позитивными либо негативными комментариями о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении;

• распространение информации, не связанной с профессиональной, служебной деятельностью кандидата;

• деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются в установленном законом порядке исключительно за счет средств соот. избирательных фондов.

Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям. Эфирное время и печатная площадь периодических изданий предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в предусмотренных законом случаях и порядке также бесплатно.

Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением.

Предвыборная агитация может проводиться и в форме агитационных публичных мероприятий. Государственные и муниципальные органы обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок организации и проведения которых установлен законом. При этом избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов осуществляют избирательные комиссии за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия мун. образования.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: