Народная правотворческая инициатива по вопросам местного значения: понятие, условия и порядок реализации.


Правотворческая инициатива граждан - это предоставление определенному числу граждан права непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.

 С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, или в соответствии ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ"

 Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

 Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

 В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

 Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан

Статья 27. Порядок внесения проекта решения в Думу(ФЗ-131)

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:

-текста проекта решения;

-обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

-финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).

В текст внесенного в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о сроках и порядке вступления решения в силу;

- об отмене ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;

- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения.

 2. Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только главой администрации города или при наличии заключения главы администрации города (при его отсутствии исполняющим обязанности главы администрации города).

 3. Правовые акты Думы вступают в силу с момента их подписания главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.                                             4. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются главе города в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: