В чем состоит принцип субсидиарности?


Принципиально важным является вопрос разграничения предметов ведения и полномочий между государством и МСУ.

В Европе это разграничение осуществляется на основе принципа субсидиарности, в соответствии с которым органы вышестоящего уровня передают полномочия и предметы ведения нижестоящему уровню, руководствуясь принципом наибольшей эффективности решения тех или иных вопросов. При этом ответственность за решения переданных вопросов сохраняется за вышестоящим уровнем (субсидиарная ответственность).

Для характеристики предметов ведения МСУ в российском законодательстве используется термин – вопросы местного значения. К ним относят:

1.Вопросы, которые могут самостоятельно решаться ОМСУ или населением без вмешательства государства;

2.Последствия решений которых не выходят за пределы МО.

Основными предметами ведения МСУ во всем мире принято считать:

1)Благоустройство местной территории – устройство на благо людей;

2)Социально-экономическое развитие территории;

3)Предоставление населению различных услуг.

Европейская Хартия МСУ провозглашает следующие принципы установления компетенции ОМСУ:

1.Основные полномочия ОМСУ д.б. установлены Конституцией или законом;

2.ОМСУ в пределах установленных законом полномочий обладают полной свободой действий для обеспечения собственных инициатив;

3.Осуществление государственных полномочий должно возлагаться, как правило, на органы наиболее близкие к населению с учетом объема и природы задач, требований экономии и эффективности;

4.Предоставляемые ОМСУ полномочия должны быть полными и исключительными. Они могут быть ограничены только законом;

5.ОМСУ должны обладать правом по возможности приспосабливать передаваемые полномочия к местным условиям и особенностям.

Но в силу специфики государств в различных странах сложилась различная система разграничения предметов ведения и полномочий между государством и МСУ.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: