Особенности организации МСУ в наукоградах


ФЗ «О статусе наукограда» от 07.04.1999 №70-ФЗ;

Постановление правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов РФ» от 25.11.2004 №682;

Государство гарантирует осуществление населением МСУ на всей территории РФ. В таком положении МСУ является равноправным субъектом отношений с органами государственной власти. Поэтому некоторые государственные полномочия могут передаваться органам МСУ на основе договоров (соглашений) публично-правового характера.

Например, принятие совместного решения органов государственной власти субъекта РФ и муниципалитета о строительстве дороги, телефонизации или о создании какой-либо инфраструктуры, необходимой и для населения муниципального образования, и для субъекта РФ в рамках региональной целевой программы, может фиксироваться в соглашении о совместном выполнении указанной программы.

При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ муниципальное образование, претендующее на присвоение такого статуса, вправе подписать с органами власти субъекта РФ и ПравительствомРФ соглашение о реализации развития наукограда РФ на определенный период.

Наукоград – МО, имеющее высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом.

Научно-производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ.

Установление и изменение границ наукограда осуществляется в порядке, определенном законом субъекта РФ.

Критерии присвоения МО статуса наукограда (МО, претендующее на это, должно иметь научно-технический комплекс, расположенный на территории данного МО; этот комплекс должен быть градообразующим и отвечать критериям численности работающих (не менее 15% численности работающих на территории МО)).

Статус наукограда присваивается МО Правительством РФ с установлением срока этого статуса (предложение о присвоении статуса вносится в Минобрнауки РФ главой МО по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ) (орган МСУ несет ответственность за достоверность информации, предоставленной вместе с предложением).

При присвоении МО статуса наукограда Правительство РФ утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности (присвоение данного статуса не изменяет формы собственности и организационно-правовые формы организации научно-производственного комплекса наукограда).

Статус наукограда по истечении срока, установленного Правительством РФ, может быть сохранен МО (предусматриваются также основания и порядок досрочного прекращения данного статуса – в этом случае или в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее такой статус, сохраняет статус городского округа).

Государственная поддержка наукограда (присвоение статуса наукограда – основание для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукограда) (предоставление субвенций осуществляется Минфином РФ из средств федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов).

Орган МСУ наукограда в 2-недельный срок после принятия ФЗ о федеральном бюджете представляет в Минобрнауки РФ перечень мероприятий по развитию и поддержке инфраструктуры наукограда; ежеквартально представляет отчет финансовым органам об использовании субвенций; несет ответственность за целевое использование данных субвенций.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: