Полномочия МСУ в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения


Постановление Совета Министров РСФСР от 25.09.1985 № 415 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР»;

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2001 № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год";

Постановление Правительства России от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ"

Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

К полномочиям МСУ в указанных сферах относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (в муниципальном районе – только организация электро- и газоснабжения поселений);

2) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями;

3) создание условий для обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (в муниципальном районе – создание условий для обеспечения данными услугами поселений, входящих в состав района).

Жилищный фонд в зависимости от целей подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования (совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов);

2) специализированный жилищный фонд (совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых в соответствии с ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов);

3) индивидуальный жилищный фонд;

4) жилищный фонд коммерческого назначения.

Муниципальный жилищный фонд составляют (жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы), дома социального использования, служебные и иные жилые помещения) (в ведении МО находятся также объекты ЖКХ – жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры; объекты инженерной инфраструктуры) (формирование муниципального жилищного фонда осуществляется также за счет жилищного строительства, ведущегося органами МСУ).

Органы МСУ должны обеспечивать порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде.

К компетенции органов МСУ относятся:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление  критериев в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и определение порядка предоставления этих помещений;

3) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и предоставление им помещений;

4) принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и наоборот;

5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

6) признание помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

7) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Органы МСУ, осуществляя эксплуатацию муниципального жилищного фонда, занимаются развитием объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу, обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения; должны стимулировать демонополизацию и развитие конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы – формирование муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, организация системы расчетов на основе договоров, привлечение организация различных форм собственности для оказания данных услуг).

Органы МСУ для реализации функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание создают соответствующие структурные подразделения – службы заказчика, заключающие договора с подрядными предприятиями на оказание услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда на конкурсной основе.

Полномочия МСУ в области торгового и бытового обслуживания населения:

1) планирование развития данной сферы, обеспечение рационального размещения сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории МО;

2) организация эксплуатации объектов данной сферы, находящихся в муниципальной собственности;

3) обеспечение закупки, хранения, переработки и продажи с/х продуктов;

4) принятие мер к развитию системы торгового обслуживания социально не защищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок;

5) оказание содействия развитию рыночных инфраструктур, созданию конкурентной сферы и преодолению монополизма в сфере торговли.

Органам МСУ запрещается (принимать акты и совершать действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов; вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов; препятствовать осуществлению их деятельности; устанавливать запреты на продажу (покупку) товаров из одного региона РФ в другой; давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров определенному кругу покупателей; необоснованно предоставлять льготы хозяйствующим субъектам).

В сфере торгового и бытового обслуживания населения действуют соответствующие правила, утвержденные Правительством РФ и распространяющиеся на все организации торговли и бытового обслуживания (в них затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению органов МСУ).

Органы МСУ обладают полномочиями, связанными с осуществлением ими защиты прав потребителей услуг (работ), оказываемых на территории МО (рассматривают информацию общественных объединений потребителей о выявленных нарушениях прав потребителей и в пределах своих полномочий принимают соответствующие меры; рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты их прав; вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей).

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: