Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.


Государственная регистрация имеет юридическое значение, поскольку влечет правовые последствия для устава муниципального образования. Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования).

Государственная регистрация уставов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ, и представляет собой следующую процедуру:

  • предоставление на регистрацию пакета документов, направленного главой муниципального образования; 
  • проведение проверки соблюдения установленного порядка принятия
    устава и соответствия федеральному и региональному законодательству; 
  • подготовка приказа о регистрации или мотивированного решения об отказе в регистрации; 
  • присвоение номера государственной регистрации; 
  • выдача свидетельства о государственной регистрации устава или проставление штампа при регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав; 
  • включение устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав и необходимых сведений (записи) в государственный реестр уставов муниципальных образований. 
Предыдущие материалы: Следующие материалы: