КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАК ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

Закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган.

Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и подбор квалифицированных и честных кандидатов на должности руководителей и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества.

В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля.

В структуре контрольных органов представлены следующие направления.

1. Контроль и надзор за доходами местного бюджета.

2. Контроль и надзор за расходами бюджета, расходами в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений. 3. Контроль над бюджетным процессом. Практика функционирования контрольных органов в муниципальных образованиях еще только складывается. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, но обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах собственных целей и задач. Ее деятельность не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.

Задачи Контрольно-счетной палаты: 1)анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

2) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

3) внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;

4) надзор за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

5) финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;

6) контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности. Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: