Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований.


Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы.

К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физическихлиц.

Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения).

К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

– субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

– субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В доходах бюджетов учитываются:

– средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

– плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах.

 

I. Налоговые доходы                                                  |

|в том числе:                                                         |

|1. Налог на прибыль                                                  |

|2. Налог на доходы физических лиц                                    |

|3. Налог на добавленную стоимость                                    |

|4. Акцизы                                                            |

|5. Налог на имущество физических лиц                                 |

|6. Налог на имущество предприятий                                    |

|7. Платежи за использование природных ресурсов                       |

|II. Неналоговые доходы                                               |

|в том числе:                                                         |

|1. Доходы от государственной собственности или от                    |

|деятельности                                                         |

|2. Доходы от продажи принадлежавшего государству                     |

|имущества                                                            |

|III. Безвозмездные перечисления                                      |

|в том числе:                                                         |

|1. От других уровней власти, из них:                                 |

|Дотации                                                              |

|Субвенции                                                            |

|Средства, перечисляемые по взаимным расчетам                         |

|Трансферты                                                           |

|2. От целевых бюджетных фондов                                       |

      3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

      К собственным доходам местных  бюджетов  относятся  местные  налоги  и

сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов

и доли налогов субъектов  Российской  Федерации,  закрепленные  за  местными

бюджетами  на  постоянной  основе.  Эти   налоги   и   сборы   перечисляются

налогоплательщиками в местные бюджеты

      К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы,  установленные  в

соответствии с федеральными законами.

                               Местные налоги.

      Основная  задача  местных  налогов  —  создание  стабильных   доходных

источников местных бюджетов, в  полном  объеме  поступающих  в  распоряжение

соответствующих территорий.  С  этой  целью  в  законодательстве  Российской

Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения,  допускающий

возможность  выбора  из  предложенного  перечня  тех  налогов,   которые   в

наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

      Однако, несмотря на то что общее количество налогов в  соответствии  с

указанным законом достигает 23,  их  доля  в  формировании  доходов  местных

бюджетов неоправданно мала и не превышает,  по  оценкам  специалистов,  1,5%

всех  доходных  источников  местных  бюджетов.  Поэтому  в  новом  Налоговом

кодексе  РФ  с  целью  упорядочения  налогообложения   на   местном   уровне

предусмотрен сокращенный перечень  местных  налогов.  Наряду  с  сохранением

известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога  на

рекламу предполагается введение местных  лицензионных  сборов.  Кроме  того,

предполагается перемещение  с  федерального  на  местный  уровень  налога  с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.  Таким  образом,

число местных налогов сократится до 5, что должно  способствовать  повышению

эффективности  местного  налогообложения,  в  частности  за  счет  упрощения

контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

      В настоящее время нет  единой  методики  исчисления  местных  налогов.

Примерные  положения  по  отдельным  видам   местных   налогов   и   сборов,

разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер  и  уточняются  в

соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В  то  же

время законодательством Российской  Федерации  установлены  верхние  пределы

налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции  местных  органов

власти.

                        Виды местных налогов и сборов

      В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой  налогообложения

в состав местных налогов и сборов входят:

      • местные налоги,

      • местные регистрационные и лицензионные сборы;

      • прочие сборы.

        К местным налогам относятся:

      • налог на землю;

      • налог на имущество физических лиц;

      • налог на рекламу;

      • налог  на  строительство  объектов  производственного  назначения  в

курортной зоне;

      •  налог  на  перепродажу  автомобилей,   вычислительной   техники   и

персональных компьютеров;

      Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

      • лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

      • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К  прочим

сборам относятся:

      • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование  и

другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за  выдачу  ордера  на  квартиру,

сбор  за  парковку  автотранспорта,  сбор  за  право  использования  местной

символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на  бегах,

сбор с лиц, участвующих  в  игре  на  тотализаторе  на  ипподроме,  сбор  со

сделок,  произведенных  на  биржах,  сбор  за  право  проведения   кино-   и

телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор  за  открытие

игорного бизнеса и др.).

      На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество  и  налог

на землю, поскольку имущество и  земля  имеют  определенную  территориальную

принадлежность.

      Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

      1) налог на имущество физических лиц;

      2) земельный налог;

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: