Роль государства в бюджетном регулировании муниципальных образований. Тенденции изменения по закону «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»  от 06.10.03.


Бюджет муниципального образования составляет финансовую основу МСУ.

Ст.35 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: К МБ относятся бюджеты МО. Формирование, утверждение и исполнение МБ, контроль за их исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно. В МБ могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся МО.

Ст.5 ФЗ «О ФО МСУ в РФ»: Каждое МО имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из ФБ и средств из бюджета субъекта РФ в соответствии с действующими законами РФ. Формирование и исполнение МБ осуществляются органами МСУ самостоятельно в соответствии с уставом МО. ОГВ гарантируют: право представительных органов ИСУ самостоятельно определять направления использования средств МБ; право представительных органов МСУ самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств МБ, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов МБ, возникших вследствие принятия законов РФ, а также иных решений ОГВ.

Формирование МБ осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Глава МО, иные должностные лица МСУ несут ответственность за исполнение МБ в соответствии с ФЗ, З субъектов РФ, уставами МО. Органы МСУ представляют отчетность об исполнении МБ в установленном порядке.

Ст.11 ФЗ «О ФО МСУ в РФ»: Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном МО в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными ФЗ и З субъекта РФ.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: