Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения


Муниципальное образование специального типа.

Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) обусловлены их двойным статусом. С одной стороны, это субъекты Федерации, которые обладают всем комплексом конституционных прав, характерным для государственно-правовых образований такого типа. С другой стороны, это города, которым присущи все проблемы, свойственные данной категории муниципальных образований.

Планировалось, что в городах федерального значения самоуправление может осуществляться тремя способами:

общегородскими муниципальными органами;

органами местного самоуправления на внутригородских территориях;

городскими и внутригородскими органами местной власти.

Основным стал второй вариант управления, именно он и был закреплен в федеральном законодательстве.

Такой вариант предполагает реализацию местного самоуправления местными органами власти внутригородских территорий. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляется законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами этих городов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Федерации - Москвы и Санкт-Петербурга. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований в соответствии с ч.4 ст.79 Закона 2003г. зависит от перечня и характера вопросов местного значения, возлагаемых законами субъектов Федерации на эти муниципальные территории.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: