Устав муниципального образования


Устав МО является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление МСУ населением МО г. Краснодар на его территории.

Согласно ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" в обязательном порядке уставом МО должны определяться:

 наименование муниципального образования;

 перечень вопросов местного значения;

 формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

 структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

 наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

 виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА;

 срок полномочий представительного органа, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий этих органов и лиц;

 виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

 порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 Тематика и пределы нормотворчества представительного органа и других органов местного самоуправления определяются именно в уставе муниципального образования.

 Порядок принятия устава МО.

 Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО г. Краснодар, депутатами городской Дум, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

 Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов МСУ и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

 Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. И только в малочисленных (до 100 человек) устав муниципального образования принимается непосредственно населением на сходе граждан.

Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации уставов МО".

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

 Государственная регистрация устава удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" порядка принятия устава.

 Отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: