Формы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации


 Правовые основания, по которым могут возникать их взаимоотношения:

 при установлении общих правил организации местного самоуправления, прав и обязанностей органов местного самоуправления;

 при регламентации процессов совместного осуществления местного государственного управления;

 при передаче органам местного самоуправления тех или иных государственных полномочий и их реализации.

 Так, при установлении общих правил организации местного самоуправления органы государственной власти РФ должны проводить мониторинг законодательства о деятельности органов местного самоуправления, выявлять правовые пробелы и коллизии, не позволяющие или препятствующие органам МСУ надлежаще выполнять возложенные на них задачи., анализировать динамику достижения определенных результатов в ходе применения законов о местном самоуправлении, накапливать информацию, необходимую для оценки эффективности законодательства и дальнейшего его совершенствования.

В мониторинге законодательства о местном самоуправлении участвуют и федеральные округа.

 Например, в компетенцию советов при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах входит обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами МСУ, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства, и внесение соответствующих предложений Президенту об изменении ситуации.

Местное государственное управление предполагает наличие в конкретном крупном населенном пункте территориальных структур органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом такое положение обязывает все органы власти, действующие на конкретной территории, взаимодействовать друг с другом, поскольку очень часто им приходится решать те или иные вопросы совместно.

 многие федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) обязаны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления: Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента России, Федеральная служба исполнения наказаний и др.

 При этом организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления должна осуществляться самим федеральным органом исполнительной власти.

 При передаче органам местного самоуправления тех или иных государственных полномочий и их реализации органы государственной власти РФ обязаны вступать во взаимоотношения с органами МСУ в ходе контроля за надлежащим исполнением переданных полномочий.

 Такой контроль могут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие отраслевое управление: Минрегион России, Минтранс России, Минсоцразвития России, Минобрнауки России и др.

 Координация действия органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий включает в себя: участие органов местного самоуправлении в подготовке и (или) обсуждении проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти; подготовка и выдача методических материалов федеральными органами исполнительной власти по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий или оказанию публичных услуг, согласование с органами местного самоуправления некоторых вопросов, выдача разрешений органам местного самоуправления отдельных юридических действий.

 Формы взаимоотношений органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления могут возникать только на основе законодательства, поэтому основанием их возникновения могут быть и публично-правовые, и гражданско-правовые нормы права.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: