Территориальные основы местного самоуправления.


Территориальные основы местного самоуправления в РФ .

 Местное   самоуправление   осуществляется   на определенной    территории.

  Это    территориальное самоуправление.   В   РФ   местное

самоуправление осуществляется на всей ее территории в городских, сельских

поселениях и на других территориях.

 ФЗ № 154 относит к этим территориям территории городов, поселков, станиц,

районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других

муниципальных образований.

 Что касается городских поселений, то к ним в РФ относятся города и поселки

городского типа. К первым относятся-, города федерального значения (их

всего два -Москва и Санкт-Петербург); города республиканского, областного,

краевого и окружного (автономного округа) значения; и города районного

значения. Российское законодательство   не   предусматривает   какого-либо

исключения для тех или иных типов городов, на территории которых их

население вправе осуществлять местное

 самоуправление (это касается и городов федерального значения).

 К поселкам городского типа относятся рабочие поселки, курортные поселки и

дачные поселки.

 К сельским поселениям на территории РФ относятся: сельские районы,

сельсоветы, сельские поселки, села, деревни, станицы, хутора, аулы и т.п.

 Как видно из приведенного перечня территорий, местное самоуправление в РФ

осуществляется, прежде всего,  в  пределах  определенных  административно-

территориальных     единиц,     которые     образуют территориальное

устройство каждого из субъектов РФ и относятся к компетенции последних.

 Однако,   территориальные   основы   местного самоуправления   не   всегда

 могут   совпадать   с административно-территориальными единицами. Оно

может осуществляться и на территориях, не являющихся таковыми: округ

(район) в городе: село; деревня; станица и др.

 Еще раз подчеркнем, что в принципе местное самоуправление в РФ может

осуществляться на любой части территории России. При этом, население

городскою, сельского поселения, независимо от его численности, не может

быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

 Вместе с тем, в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны

страны и безопасности государства, допускается ограничение прав граждан на

осуществление местного самоуправления на отдельных территориях в РФ,

однако, только на основании соответствующих    федеральных    законов.

Этими

 территориями могут быть приграничные территории, военные    городки,

закрытые    административно-территориальные образования.

 Субъекты РФ своими решениями не могут исключать какие-либо территории и

право их населения на создание муниципальных образований и осуществление в

них местного самоуправления, тем более без учета мнения населения этих

территорий. В противном случае это бы противоречило Конституции РФ и

Федеральному закону № 154^.

 Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских

поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,

земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах

муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого

назначения.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: