Установление и изменение границ муниципальных образований.


Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе:

  • населения;
  • органов местного самоуправления;
  • органов государственной власти субъектов Федерации.

Законы должны обязательно предусматривать гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. более подробно регулирует указанные выше вопросы. Наряду с указанными в Федеральном Законе о местном самоуправлении 1995 г. субъектами инициативы по установлению и изменению границ муниципального образования Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. называет также федеральные органы государственной власти. Порядок выдвижения инициативы населения по изменению границ муниципальных образований должен соответствовать порядку, установленному федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы местного референдума.

По разному решается вопрос о порядке изменения границ муниципальных районов в случаях отнесения или неотнесения территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов:

  • если имеет место такое отнесение, то требуются согласие населения и учет мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов;
  • если изменение границ муниципальных районов не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, то мнение населения выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Аналогичная норма действует в отношении изменения границ поселений в случаях отнесения или неотнесения их к территориям других поселений отдельных населенных пунктов.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: