Общая характеристика ответственностей органов и должностных лиц местного самоуправления.


Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления считается самостоятельным институтом муниципального права. Закон «Об общих принципах …» 95г., 2003г. посвятил этим вопросам отдельные главы.

Ответственность перед населением организуется в виде отзыва депутата или выборного должностного лица со стороны избирателей. Основанием к  этому отзыву является утрата доверия.

Закон 95 года раскрывает понятия утрата доверия, не регламентирует процедуру, ссылаясь на региональное законодательство, последнее ссылается на Уставы муниципальных образований, в них такая процедура отсутствует.

Закон 2003года достаточно подробно регламентирует процедуру отзыва. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством, представляет возможность их досрочного роспуска или досрочного отрешения от должности. Поскольку местное самоуправление – негосударственный институт, ответственность пред государством может быть только по факту нарушения закона РФ, также Устава муниципального образования.

Ответственность по факту плохого управления невозможна, т.к. это означает административную зависимость, которая запрещается Конституцией. В 2002 году желая усилить ответственность местного самоуправления пред государством, Президент В.В. Путин внес изменения в закон 95г., после чего представительный орган может быть отправлен в отсутствии представительного органа субъекта и Государственной Думы, а Глава муниципального образования может быть отправлен в отставку, как губернатором, так и Президентом. Требование нарушения закона подтверждается в судебном порядке. Новый закон «Об общих принципах …» еще более усложняет процедуру ответственности представительных органов и выборных должностных лиц перед государством.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: