Муниципальный заказ и муниципальные займы как способы решения вопросов местного значения


В статье 54 закона №131 говорится о муниципальном заказе. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Перечень расходов содержится в статье 12 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Так, к расходам муниципального образования относятся расходы, связанные с решением вопросов местного значения, расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и др.

Многие ученые приходят к выводу, что основным инструментом пополнения муниципальной казны должны быть не налоги, а система целевых муниципальных займов, так как в отличие от первых они не являются обязательными, и, кроме того, их перечень, сроки проведения и объем могут устанавливаться на основании решений специальных общемуниципальных референдумов; во-вторых, каждый член муниципального сообщества сам решает, на счет какого из конкретных займов ему следует переводить свои средства; в-третьих, средства займа являются возвратными; в-четвертых, органы местного самоуправления могут предоставлять населению выбор: платить местные налоги или участвовать в целевых муниципальных займах.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: