Система государственной службы субъектов РФ.


Система гражданской службы субъектов Федерации включает аппараты законодательной, исполнительной, судебной и других органов власти.

В состав гражданской службы законодательной власти входят лишь гражданские службы аппарата законодательных органов субъектов Федерации. В некоторых субъектах Федерации аппараты законодательных органов достаточно многочисленны и способны в должной мере обеспечить исполнение полномочий своими депутатами (Москва, Московская область, Татарстан, Башкортостан и др.).

Государственные аппараты законодательных органов большинства субъектов Федерации пока численно невелики (30-40 человек) и имеют обычно по четыре-пять отделов: организационный, юридический, информационно-аналитический, хозяйственный и общий (иногда протокольный).

К настоящему времени более или менее определились следующие функции государственного аппарата законодательных органов субъектов Федерации:

1) подготовка и проведение сессий законодательных органов, заседаний депутатских комитетов, депутатских слушаний, круглых столов и других депутатских мероприятий;

2) участие в разработке проектов нормативных актов и проверке исполнения принятых решений;

3) учет и систематизация правовых актов;

4) планирование работы;

5) анализ социально-экономического положения в регионе;

6) изучение общественного мнения;

7) документационное обеспечение депутатов и ведение делопроизводства;

8) рассмотрение писем и обращений населения;

9) финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности законодательных органов;

10) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления.

Среди ветвей региональной гражданской службы наиболее многочисленной является гражданская служба исполнительной власти.

Гражданская служба исполнительной власти включает:

1) гражданскую службу первых руководителей исполнительной власти субъектов Федерации;

2) гражданскую службу Правительства субъектов РФ;

3) гражданскую службу региональных отраслевых органов исполнительной власти субъектов Федерации;

4) гражданскую службу региональных органов федеральных министерств и ведомств, которые находятся на региональном бюджете (культура, труд, архитектура и др.).

Гражданская служба судебной власти состоит из гражданской службы уставного (конституционного) суда субъекта Федерации и мировых судей.

На региональном уровне так же, как и на федеральном, имеются еще и иные (другие) органы власти, которые приобретают немаловажное значение.

Гражданская служба региональных органов федеральных министерств и ведомств, которые находятся на федеральном бюджете (военные комиссариаты, управления внутренних дел, управления здравоохранения и др.), а также гражданские службы региональных судов общей юрисдикции, гражданские службы региональных арбитражных судов и гражданские службы региональных прокуратур формально не входят в состав гражданских служб субъектов Федерации, но находятся на территории этих субъектов и обеспечивают решение многих их задач.

.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: