Должность как форма труда и первооснова организационной структуры управления.


Самым конечным этапом разделения управленческого труда является формирование профессиональных должностей. Должности выступают «первокирпичиком» в любой организации.

В общем смысле под должностью следует понимать учрежденную в установленном порядке структурную единицу того или иного органа, учреждения, предприятия, организации или их структурных подразделений, определяющую содержание и объем полномочий занимаемого её лица. Должность - это форма разделения труда, и она выступает универсальной формой организации деятельности людей.

Должность характеризуется следующими признаками:

1) является частью организационной структуры организации/предприятия;

2)включает в себя часть компетенции этой организации, установленной в правовых актах.

С организационной точки зрения должность представляет собой определённую структурную единицу, находящуюся в системе организации. В обычных организациях должности вводятся согласно необходимости и потребности предприятия на основании должностных инструкций, которые составляются благодаря справочнику классификатора должностей (квалификационный справочник должностей служащих), где прописываются обязанности, права, стаж работы, профессионально - квалификационные признаки.

 Должность — это первичный элемент структуры, обусловленный формами разделения труда в системе управления, и который описывается относительно стабильным комплексом обязанностей и прав, юридически установленных и ориентированных на одного человека по осуществлению части работы организации. Должность есть комплексное правовое образование, состоящее из норм административного, трудового и других отраслей права. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: